« | Главная | »

Школа Званцевой

Опубликовал Художник | 4 Февраль 2009

Учеников школы Званцевой никак нельзя назвать убежденными последователями фовизма — они знали о нем лишь понаслышке и пытались придерживаться только основных живописных принципов, не понимая и не зная всей системы в целом. Школе был присущ более пафос отрицания, чем созидания, преобладал азарт неприятия традиционной системы художественного обучения, в котором не замечалась непоследовательность программы школы.
Школа была интересным экспериментом, который не дал, к сожалению, желаемых результатов: из студии не вышло значительных мастеров (дарование Марка Шагала, очень рано оцененное Бакстом, было слишком своеобразным, чтобы какая-либо школа могла оказать на него существенное влияние). Преподавание для Бакста было возможностью выразить свое стремление к большому течению современного искусства.

Итогом деятельности школы стала выставка работ учащихся в редакции журнала «Аполлон» в 1910 году. Лотом того же года Бакст уезжает в Париж для работы над декорациями спектаклей «Русских сезонов», организацией которых он был занят вместе с Сергеем Дягилевым, Бенуа и другими старыми товарищами по «Миру искусства». С тех пор его творчество всецело связано с театром.

Комментирование закрыто.