« | Главная | »

Советский фортепианный стиль

Опубликовал Художник | 11 Сентябрь 2009

Для фортепианного стиля советских композиторов типична частота и неожиданность смен фактурных приемов: нередко начало какой-нибудь фразы помещается в одной фактуре и в соответствующем регистре, а продолжение оказывается изложенным совершенно в иных красках. Не поэтому ли, отчасти, и начинает казаться, что мелодии в таком произведении нет. А на самом деле она скрывается, маскируется различными тембровыми эффектами. Надо ли специально говорить о том, какую заботу обязан проявить пианист в местах переноса темы из одного регистра в другой, не допуская мелодических «швов».

Таковы отдельные, далеко не полные черты интонационного склада рассматриваемых произведений. Осознание художественных закономерностей, помогающих авторам воплотить их оригинальные замыслы, в частности уяснение особенностей интонирования мелодий, своеобразия их развития, необычности фортепианного изложения облегчит молодому пианисту и педагогу работу над фортепианными пьесами советских композиторов.

Комментирование закрыто.