« | Главная | »

Интонационный строй советских произведений

Опубликовал Художник | 11 Сентябрь 2009

Новый интонационный строй советских фортепианных произведений, несомненно, многое определил и в своеобразии самого пианизма. Отметим некоторые из этих моментов. Их полезно учесть при работе с учениками, так как понимание закономерностей современного пианизма поможет и восприятию музыки. Изменение основ интонирования привело к преобразованию всей тембровой палитры. Излюбленными оказались звонкие, порой жесткие звучания фортепиано. Эмоциональный тон речи окрасил и тон, то есть тембр инструмента. Что для него характерно?

Обилие стаккатированных звучностей, причем идущих длительно при напряженно-диссонирующей гармонии преимущественно на таких громкостных градациях, как f и ff. Именно таким крепким staccato надо играть прелюдии и финал сюиты Галынина, большую часть пьесы «Basso ostinanto» и многие фуги Щедрина, токкату Бабаджаняна.

Комментирование закрыто.