« | Главная | »

Э. СОТО АВЕНДАНЬО (Родился в 1886 г.)

Опубликовал Художник | 14 ноября 2012

Памятник независимости в Умауаке любят в Аргентине. Каждый аргентинец где-то в глубине души хотя бы немного романтик, иск­ренне гордящийся смелостью и решимостью пионеров далеких лет. Памятник независимости как бы воплощает эту грань восприя­тия прошлого аргентинцем. Монумент изображает группу повстанцев, всматривающихся на­напряженно вдаль и устремленных вперед. Это как бы остановленное мгновение разгоряченной борьбы: движение в любую минуту может возобновиться с новой энергией. Персонажи группы в прямом смысле герои — сильные, мужест­венные. Они индивидуализирова­ны, но в целом это, конечно, ти­пажи героев, воплотившие наи­более распространенное представ­ление об облике храброго гаучо (фрагмент на фото).

Э. СОТО АВЕНДАНЬО
Состояние, избранное скульптором, очень трудно для реализа­ции: динамика, порыв и одновре­менно остановка движения. Зри­тель, обходя вокруг памятника, последовательно осматривает скульптурную группу. Художник довольно уверенно справился со сложной задачей: зритель не за­мечает внутренней «увязки»» ком­позиции, уравновешенности объе­мов, в процессе осмотра единого ансамбля его увлекает точно пе­реданный скульптором романти­ческий порыв героев. Автор этого памятника — Эрнесто Сото Авенданьо — один из опытных латиноамериканских мо­монументалистов и видный скульптор. В этой работе как бы сум­мирован весь его богатый твор­ческий опыт. Сото Авенданьо, получивший профессиональное обра­зование в Аргентине в 1910-х го­дах, начинал с работ в чисто академическом духе, отвлеченно идеализированных. Это было не­плохой школой приобщения к тра­дициям классики. И позже в своей педагогической практике он пере­давал своим ученикам уважение к традиционным культурным ценностям.

Однако уже в 20-е годы он де­лает для самого себя вполне определенный вывод: реализм на­шего века не повторяет прошлых эпох, и потому механическое ис­пользование вневременной класси­ческой формы без ее переосмыс­ления с позиций современной скульптуры, без ее эмоционально­го истолкования неизбежно ведет к эклектике. Сото Авенданьо на­чинает более пристально изучать опыт европейской монументально- декоративной пластики, и параллельно в его творчестве все чаще и чаще появляются композиции на темы аргентинской жизни, своеобразные типы аргентинских крестьян и рабочих, гаучо. Эта работа, ценная и значительная сама по себе, помогла ему соз­дать монумент независимости, который стал наивысшим творческим достижением Авенданьо н заметной вехой в развитии мону­ментальной скульптуры Латин­ской Америки.

Комментирование закрыто.