« Сокровенный смысл музыки | Главная | Максимум возможностей »
Критика педагогической работы Нейгауза
Опубликовал Художник | 21 августа 2009
Нам не раз доводилось слышать критику педагогической работы Генриха Густавовича. Она бывала двоякой. Некоторые ставили ему в вину то, что он слишком детально работает над произведением: «Нейгауз занимается мелочами. Стоит ли с подвинутыми и способными учениками так отрабатывать мельчайшие оттенки интонации?» или «Нейгауз деспотичен в своих требованиях.
Это приводит к потере (ущемлению) индивидуальности ученика». Другие говорили: «Нейгауз не работает с классом, он выпускает учеников на эстраду с невыученными вещами». И поныне приходится слышать подобные заявления.
Выше достаточно подробно говорилось о смысле и характере детальной работы Генриха Густавовича над произведением. Попробуем разобраться в других обвинениях. На чем они основаны? Чем порождены?
Комментирование закрыто.