« | Главная | »

Максимум возможностей

Опубликовал Художник | 21 августа 2009

Так, в отношении к ученикам, и в конкретной пианистической работе проявлялась принципиальная установка Нейгауза — его надежда на извлечение максимума из духовных и интеллектуальных возможностей студента.

Отсюда и право Генриха Густавовича обращаться к широкой аудитории как к равным, как к себе подобным. В результате возникали уроки-беседы, Генрих Густавович любил их. Он говорил: «Когда возникают такие разговоры о музыке с талантливыми и развитыми учениками, то педагог превращается из «учителя» в узком смысле слова в старшего коллегу, оснащенного большим опытом и большими знаниями, беседующего с младшими собратьями по искусству на любимые темы. Именно эта сторона педагогики — самая ее привлекательная, самая захватывающая и отрадная сторона. Не только потому, что здесь профессиональная педагогика становится понемногу настоящим воспитанием, но главным образом оттого, что это чистая форма общения и сближения людей на основе общей преданности искусству и способности что-то создавать в искусстве. Последнее особенно важно. Без этой способности, к усилению и развитию которой и направлены подобные беседы и общения, все свелось бы к разговорам, приятным только для любителей, но бесполезным и неинтересным для художников».

Комментирование закрыто.