« | Главная | »

Сокровенный смысл музыки

Опубликовал Художник | 21 августа 2009

Следует помнить, что большинству учеников даже в таком классе, каким был класс Нейгауза, помощь педагога и его разъяснения необходимы. Что же получалось в процессе занятий?

Генрих Густавович, анализируя произведение в меру своих (!) творческих сил, добирался до самых тайных глубин, до сокровеннейшего смысла музыки. Освещая для слушателей свою исполнительскую концепцию, он безусловно, поскольку это требовалось данному ученику, указывал и пути ее реализации. Его толкования были необычайно увлекательны, убедительны и всегда доказательны. Идеи и объяснения Генриха Густавовича не просто «подсказывали», они будили воображение, рождали мощный творческий импульс, яркими красками оживляли и высветляли далекую цель.

Комментирование закрыто.