« | Главная | »

Артистичная изящная манера

Опубликовал Художник | 19 августа 2009

«…наряду с Бузони, Анзорге и Фридманом, наиболее значительной пианистической личностью Берлина, по-видимому, является австриец Артур Шнабель. Нужно услышать, как он играет Шуберта и Бетховена, но в особенности Брамса — и снова Шуберта. Восхитительно отшлифованная артистичная изящная манера, с которой он исполняет шубертовские Рондо-сонаты, яснее всего напоминает нам об его учителе — Лешетицком. Личность Шнабеля — остро очерченная и всегда мужественная.

Его туше — кристально ясное и холодное, — владеет подлинно листовским «большим тоном», в piano способно к необычайному богатству оттенков и обладает удивительной мечтательной мягкостью, однако в forte несколько напряженное, глухое и резкое, не насыщенное, не мягкое и не ноское, в целом — немного прозаическое и не слишком богатое в своих градациях. Его ритм — по-настоящему железный, вероятно до сих пор чересчур «прусско-чеканный». Его порыв и темперамент изобличают пламенность и теплоту австрийца. Абсолютно ясная и отшлифованная техника – в большей степени блестящая, чем теплая, — при игре гаммообразных пассажей относительно слабая по звуку (как обычно у Лешетицкого), в высоком регистре и иногда в сверхскорых финалах в piano и pianisismo — несколько напоминает музыкальную шкатулку.

Комментирование закрыто.