« Критика Невилла Кардуса | Главная | Артистичная изящная манера »
Использование педали
Опубликовал Художник | 18 августа 2009
Использование педали образцово умное и экономное. Его чувство, несмотря на внезапные колебания, — благородно-сдержанно и обращено вовнутрь, но в Бетховене и в Брамсе — мощное и насыщенное подлинным пафосом. Он — высокообразованный и современный музыкант. Первое проявляется в остроте и меткости его музыкальных характеристик, в сознательном тонком искусстве музыкальной трактовки деталей, в постоянно усиливающемся с годами аналитически-интеллектуальном вникании в музыку.
Второе обнаруживается в том, как функционирует весь его пианистический аппарат: расслабленно, с подлинной фиксацией плечевого пояса и одухотворенным полным звуком. Таким образом, он один из немногих в наше время, кто умеет петь на фортепиано длинную кантилену, великолепно развивать мелодическую линию широкого диапазона. Его темперамент — пылкий, выразительность его игры — непосредственная, энергия и страстность — импонирующие, его формообразующая и созидательная сила — значительна. К современной нервной утонченности присоединяются качества подлинного и значительного полнокровного музыканта — и это ставит Шнабеля в длинном ряду современных фортепианных виртуозов и камерных музыкантов на одно из самых первых и почетнейших мест».
Комментирование закрыто.