« | Главная | »

Творческий портрет Шнабеля

Опубликовал Художник | 19 августа 2009

В качестве следующей особенности отмечается его великолепное legato он «пел» свои мелодии и никогда не форсировал звук, не переходил границы его естественной вибрации. Употребление педали — экономное, точное, изобретательное в отношении звуковых красок. Критики констатируют в это время склонность Шнабеля к rubato, частые ускорения пассажей, что, кстати сказать, можно услышать и в его записях бетховенских сонат, сделанных тридцатью годами позже. Но вместе с тем отмечается, что любой пассаж у него исполняется осмысленно — он расчленен на отдельные музыкальные построения. Вообще, интеллектуальный подход к музыке — характеризует исполнительский стиль Шнабеля на протяжении всей его деятельности.

Очень интересный творческий портрет Шнабеля дает немецкий музыковед Вальтер Ниманн в своей книге «Мастера фортепиано» (1921). Нам кажется небесполезным привести его характеристику целиком, так как здесь тонко отмечаются не только сильные, но и слабые стороны пианизма Шнабеля в их живом взаимодействии.

Комментирование закрыто.