« Пьесы для юных пианистов | Главная | Контрастные по жанру пьесы »
Художественно-педагогическое достоинство пьес
Опубликовал Художник | 6 сентября 2009
Большое художественно-педагогическое достоинство пьес альбома Свиридова — в разнообразии их строения, в отсутствии столь частой в детских сборниках стереотипности в области музыкальной формы.
Мы встречаемся с построением пьес и в форме периода («Попрыгунья», «Ласковая просьба»), в трехчастной форме с контрастирующей серединой («Перед сном», «Старинный танец», «Грустная песня») или с развивающей средней частью («Колдун», «Зима»); в рондообразной форме («Парень с гармошкой»); в форме типа рондо-сонаты («Музыкальный момент»); в куплетно-вариационной форме («Колыбельная песенка», «Звонили звоны»); в свободных формах периода единого строения («Веселый марш», «Дождик», «Марш на тему Глинки»). Важно отметить оригинальность структуры формообразующих ячеек: так, I например, пьеса «Зима» начинается со свободного десятитактного проведения темы. Впрочем, оговоримся, что и самые обычные «квадратные» построения неизменно обретают у Свиридова свежесть и самобытность.
Комментирование закрыто.