« | Главная | »

Исполнение шестнадцатых

Опубликовал Художник | 4 сентября 2009

Следует отметить, что отчетливости и ритмической определенности исполнения шестнадцатых помогает уже сам композитор, подчеркивая каждую первую из двух таких нот «ударами» восьмых в партии другой руки, как бы накладывая рисунок шестнадцатых на «канву» восьмых staccato. Очень ценным в педагогическом отношении является и то, что фигурки шестнадцатых нот и противостоящие им опорные восьмые оказываются на протяжении пьесы то в правой, то в левой руках (в частности, вариант изложения темы в репризе в сравнении с экспозицией построен именно на такой перестановке материала).

Интересной образно-технической задачей является достижение «находящих вилочек» в правой и левой руках при «пугающих» фразах, ведущих от ре-диеза к ля-диезу, с подчеркнутой трито-новой интонацией в конце (ми — ля-диез). Полезно научиться и быстрым, резким усилениям звучности, которых требует автор в последующих октавных фразах — от pianissimo к «устрашающим» sforzandi.Усиления эти приводят к до-мажорному срединному эпизоду, который должен звучать ровным, «злым», как бы «беспощадным» forte.

Комментирование закрыто.