« | Главная | »

Пьеса «Колдун»

Опубликовал Художник | 4 сентября 2009

В пьесе «Колдун», в прямом соответствии с ее образностью, композитор использует лишь нижнюю половину диапазона фортепиано: самым высоким и в то же время кульминационным для всего сочинения является фа-диез первой октавы. Звучание низкого регистра сочетается со значительной подвижностью темпа, быстрой сменой соседних, часто хроматических ступеней, что особенно повышает внимание к отчетливости произнесения (разумеется, совершенно без педали) каждой мелодической фразы. Отчетливости этой целесообразно учиться, перенося отдельные фрагменты музыки в более высокие регистры, а также «расставляя» октавные проведения темы в правой и левой руках до двух и трех октав.

Более легко достижимой при этом и ясно услышанной учащимся раздельности звучания следует добиваться затем в предписанном автором диапазоне.

Комментирование закрыто.