« Исполнение шестнадцатых | Главная | В заключение о пьесе «Веселый март» »
Пьеса «Колдун»
Опубликовал Художник | 4 сентября 2009
В пьесе «Колдун», в прямом соответствии с ее образностью, композитор использует лишь нижнюю половину диапазона фортепиано: самым высоким и в то же время кульминационным для всего сочинения является фа-диез первой октавы. Звучание низкого регистра сочетается со значительной подвижностью темпа, быстрой сменой соседних, часто хроматических ступеней, что особенно повышает внимание к отчетливости произнесения (разумеется, совершенно без педали) каждой мелодической фразы. Отчетливости этой целесообразно учиться, перенося отдельные фрагменты музыки в более высокие регистры, а также «расставляя» октавные проведения темы в правой и левой руках до двух и трех октав.
Более легко достижимой при этом и ясно услышанной учащимся раздельности звучания следует добиваться затем в предписанном автором диапазоне.
Комментирование закрыто.