« Реприза | Главная | Вторая часть »
Мотивы «музыки леса»
Опубликовал Художник | 28 августа 2009
Средний раздел второй части Poco piu mosso — род интермеццо. В его основу положены мотивы «музыки леса» с причудливо-таинственными перекличками. Главную роль в этой части играет оркестр. Скерцозная тема в оркестре звучит в высшей степени фантастично. Необычные тембровые сопоставления подчеркиваются введением разнообразных ритмических фигур и орнаментальных украшений (в пределах довольно простого метра 4 и 4.
Относительно небольшой по размерам раздел насыщен яркими динамическими контрастами. В начале среднего раздела таинственному шороху трелей и тремоло в оркестре рояль отвечает громкими короткими возгласами. Далее фортепианная фактура меняется, используются двойные ноты с асимметричной группировкой (четыре, шесть, восемь, десять нот в одной четверти). Гармонии сложны и остро звучащи, имеются даже политональные сопоставления (см. такты 79-83). Интермеццо создает контраст настроения, и поэтому значение его чрезвычайно велико.
Комментирование закрыто.