« Рефрен | Главная | Мотивы «музыки леса» »
Реприза
Опубликовал Художник | 28 августа 2009
В репризе (Темро I) хорал поручен оркестру (деревянным духовым), у фортепиано же звучит двухголосный контрапункт (свободный канон), с легкими, быстрыми гаммообразными пассажами и трелями во время цезур между строфами. Кульминация наступает к концу репризы (такты 128-130) и после небольшого успокоения вторая часть переходит без перерыва (attacca) в финал. Третья часть построена в форме рондо и идет в темпе Allegro vivace.
Теме рефрена, написанного в стиле огненного народного танца в движении на 8» предшествует бурный взлет фортепианных пассажей. Ритмическую остроту звучанию придают унисонные синкопы (с ходами на квинту, сексту, септиму и октаву в оркестре). Вся партия фортепиано насыщена плотной аккордовой фактурой, в основном, с оттенком forte. Заканчивается тема октавным пассажем в обеих руках fortissimo (сверху вниз). После пятнадцатитактового соло литавр наступает первый эпизод (такт 228) — фуга активного волевого характера, ритмически упругая, но острая и суховатая по звучанию. Фута имеет традиционную форму, включающую экспозицию, разработку и репризу. В экспозиции тема проводится четыре раза (такты: 228, 236, 253, 261), в репризе два (такты 322 и 328).
Комментирование закрыто.