« | Главная | »

Вторая часть

Опубликовал Художник | 28 августа 2009

Вторая часть Adagio religioso написана в трехчастной форме и основана на контрасте тематического материала. Мечтательно-задумчивое настроение сменяется причудливо-фантастическим звучанием.

Первый раздел второй части построен на диалогическом чередавании двух тем (в оркестре и фортепиано). Первую тему начинает оркестр стреттной имитацией основного мотива. Тема догружает слушателя в мир совершенно иных образов по сравнению с образами философского раздумья в первой части. Это впечатление подчеркивается не только медленным темпом, но и размерностью ритма. Интересно, что вся пятнадцатитактовая тема изложена четвертными длительностями. Вторая тема Adagio хорального склада звучит у рояля. Этот хорал в строгой аккордовой фактуре создает глубокое и возвышенное настроение. К концу раздела хорал постепенно приобретает доминирующее значение, его звучание усиливается. Нагнетаются драматизм и напряженность. В последних четырех тактах включается струнная группа оркестра со стреттным каноническим вступлением четырех голосов. Весь эпизод заканчивается ргашззгао. При исполнении хорвла пианисту следует добиваться строгой, как бы аскетической звучности с постепенным сге5сепс1о к кульминации.

Комментирование закрыто.