« Вторая часть | Главная | Вторая побочная тема »
Измененная тема главной партии
Опубликовал Художник | 28 августа 2009
Ярким контрастом является эпизод, заменяющий разработку (с такта 75). Видоизмененная тема главной партии звучит в оркестре, а фортепиано лишь обрамляет ее унисонными широкими арпеджиями в тональности ля-бемоль мажор.
Широкие арпеджии рекомендуем играть крепкими пальцами на густом педальном фоне. Педаль меняется лишь при сменах гармоний. Второе проведение темы варьировано и передано фортепиано. Здесь пианист должен выявить волевой напор и большую экспрессию. Это важно потому, что Барток проводит тему в унисонном звучании в трех октавах (в обеих руках). В дальнейшем музыка течет более спокойно и только взлет арпеджий приводит к шеститактовому оркестровому эпизоду, после которого начинается реприза. Тема главной партии снова проходит у фортепиано, но уже в движении двойными нотами. Заключение главной партии в репризе передано оркестру (которому рояль аккомпанирует торжественными аккордами). Вариантно изменены темы побочной партии.’ Они, сохранив свой характер и ритм, изложены в обращенном виде (см. такты 145-146, 154-157, 162-170). В коде первой части использованы короткие мотивы третьей темы побочной партии. Кода звучит очень прозрачно, таинственно и впечатляюще (такты 175-187).
Комментирование закрыто.