« Развитие чувства лада | Главная | Две линии в творчестве Кадоши »
Сухость музыкального языка
Опубликовал Художник | 26 августа 2009
В иных же пьесах Кадоши не всегда удается избежать сухости музыкального языка, надуманности (две первые пьесы цикла «На тему ВАСН» и некоторые другие).
Чрезвычайно важное в педагогическом отношении качество фортепианной музыки Кадоши в том, что она воспитывает в юных музыкантах любовь к народной музыке, знание ее особенностей, в том числе (что очень важно) — исполнительских, и владение этими особенностями. Изменчивая, часто капризная агогика воспитывает исполнительскую свободу, основанную на внутренне тонком и натренированном чувстве tempo rubato. Путь от народного rubato к воспитанию ритмической гибкости и свободы у исполнителя характерен для многих современных венгерских композиторов, пишущих для детей.
Комментирование закрыто.