« | Главная | »

Две линии в творчестве Кадоши

Опубликовал Художник | 26 августа 2009

Хотя в пьесах, преломляющих народные темы, Кадоши, как правило, ограничивает себя более традиционными средствами выразительности и приемами письма, чем в пьесах, о которых говорилось выше, неправильно было бы считать эти две линии в творчестве Кадоши совершенно обособленными, стилистически разобщенными. Той областью музыкальной выразительности, где они органично сливаются, взаимно обогащаясь, является обостренная ритмическая характерность. Сильное воздействие Бартока ощущается и в этом. Сложные метры, частая смена размера. Перемещение ритмических фигур по отношению к ostinato сопровождения, обилие синкоп, капризная игра метроритма, rubato — все эти особенности встречаются у Кадоши в различном выразительно-образном преломлении.

Примером органичного преломления ритмической импровизационной свободы народного parlando rubato может служить средняя часть цикла «Три маленьких пьесы для фортепиано» — Andante.

Комментирование закрыто.