« | Главная | »

Работа над интонацией

Опубликовал Художник | 22 августа 2009

Особенное место на уроках Нейгауза занимала работа над интонацией. В увлечении любимым произведением он забывал о времени и часами мог добиваться выразительности нескольких тактов. И тут Генрих Густавович не отступал до тех пор, пока не удавалось найти необходимый динамический и агогический рисунок фразы.

Вспомним, как играл сам Нейгауз. Даже в записи слышно: музыка живет, пульсирует, дышит… Теплота человеческого голоса, тончайшая выразительность идеального смычка — все это есть в мелодии, сыгранной Нейгаузом. А ведь рояль имеет специфические свойства, которые мешают — пианисту естественно, руководствуясь в первую очередь наполняющим его чувством, выразительно «пропеть» мелодическую линию. Все приходится специально тщательнейшим образом прослушивать, продумывать. Каждый слушатель замечает, как хорошо звучит у Нейгауза рояль, как выразительна мелодия. Но понять, в чем здесь секрет, какими средствами добивается Генрих Густавович такой выразительности, гораздо труднее. И не каждый музыкант умеет услышать поистине ювелирную, лишь под объективом различимую нюансировку мелодии, сыгранной Нейгаузом.

Комментирование закрыто.