« | Главная | »

Искусство произнесения фразы

Опубликовал Художник | 18 августа 2009

Замечательно его искусство произнесения фразы. В самом начале медленной части сонаты № 7 (стр. 163) Шнабель делает преувеличеннные цезуры перед тактами 2 и 3, чтобы подчеркнуть декламационную выразительность темы. Такого же рода ораторские приемы проявляются и в исполнении многих других мест, например в запаздывании вступления побочной темы в первой части сонаты № 15 (стр. 325, такт 9), в затягивании трели в сочетании с подчеркнутым акцентированием баса — перед проведением рефрена (piano) в финале сонаты № 13 (стр. 293, такт 19). Все это способствует выпуклости исполнения, его значительности.

Игра Шнабеля отличается тончайшими психологическими переходами — яркой иллюстрацией может служить исполнение маленькой каденции между двумя выдержанными звуками в конце финала сонаты № 7 (стр. 176, последний такт и последующий).

Комментирование закрыто.