« Гаральд Шонберг о Шнабеле | Главная | Эволюция Шнабеля-пианиста »
Наследие Артура Шнабеля
Опубликовал Художник | 18 августа 2009
В статье «Наследие Артура Шнабеля» Гаральд Штраус в качестве основной черты дарования Шнабеля называет классицизм, «уравновешенный, прозрачный и роскошный, в котором мысль занимает такое же место, что и сердце, где строгость допускает только контролируемую эмоцию (однако никогда ее не исключает)». Он отмечает ясность и чистоту формы, аполлиническую, возвышенную красоту исполнения. Он говорит о контрастах, которые отличают игру Шнабеля. Его лирические размышления — «одновременно богатые и обнаженные, обольстительные и просветленные».
В его исполнении уравновешиваются эмоциональность и грация, величие и чистота. Штраус пишет также о необычайно богатых звуковых ресурсах Шнабеля, в игре которого соседствуют «строгая и нейтральная графичность Бюлова, мраморная, тяжесть и пылкость туше Антона Рубинштейна, эфирная пышность и неслыханная прозрачность техники Бузони». Критик отмечает в дополнение к этому, как основные черты — одухотворенность и масштабность шнабелевской интерпретации, одухотворенность, «в которой она нуждается, чтобы существовать, чтобы продолжаться, чтобы говорить человеческому сердцу».
Комментирование закрыто.