« | Главная | »

Показать выученное произведение

Опубликовал Художник | 24 августа 2009

Требование показать на уроке выученное произведение проводилось Нейгаузом неуклонно. Причин тому было множество, и главная из них — заставить студента мобилизовать все свои творческие силы в период подготовки к первому показу пьесы. Он не хотел мириться с пассивностью студента, который надеется на подсказку учителя. Поэтому раньше времени не вмешивался в процесс работы над пьесой.

Также не хотел Генрих Густавович заниматься исправлением элементарных недоработок и оплошностей ученика. Следует сказать: скованности из-за присутствия публики исполнители почти не ощущали. Основная часть волнения и большая ответственность вызывались присутствием самого Генриха Густавовича. Но он своей простотой, доброжелательностью и увлеченностью «отводил» боязнь и нерешительность. Его отношение к музыке передавалось студенту, главной заботой исполнителя становилось — сыграть как можно лучше, «выложиться» до конца. Соответственно поднимался эмоциональный тонус исполнителя, обострялась его восприимчивость.

Конечно, бывало и обратное: студент, увлеченный своей игрой, не сразу мог понять и оценить замечания Генриха Густавовича, своеобразное «концертное выступление» уносило воображение исполнителя… Тогда сидящим в классе слушателям легче бывало оказаться «умными»: со стороны они могли объективно оценить и качество игры и соответствующую реакцию учителя.

Комментирование закрыто.