« | Главная | »

ШЕСТОЙ ДИАЛОГ О КАРАВАДЖО

Опубликовал Художник | 3 февраля 2009

В наше время в течение понтификата папы Климента VIII возвысился в Риме Микеланджело Караваджо. Его новое блюдо приготовлено с такими приправами, с таким ароматом, аппетитностью и вкусом, что он превзошел всех своими отборными, лакомыми кусками, а также своей распущенностью, столь великой, что я боюсь, что других, придерживавшихся своих истинных убеждений, может хватить удар, потому что большинство художников следуют за ним так, будто они умирают с голоду. При этом они не дают себе труда задуматься ни о пламенности его таланта, ни о том, могут ли они без подготовки переварить такую стремительную и неслыханную технику, ни о том, обладают ли они его смелостью в живописи.
Писал ли кто-либо и когда-либо с таким успехом, как это гениальное чудовище, почти без правил, почти без теории, без обучения, без обдумывания, исключительно властью своего гения, имея лишь перед собой натуру, которую он столь превосходно копировал?

Я слышал от фанатика нашей профессии, что появление этого человека означает собой плохое знамение, разрушение и конец живописи, подобно тому, как в конце света явится Антихрист, который будет делать вид, что он и есть истинный Христос; своими лживыми и непонятными нам чудесами и чудовищными деяниями он поведет за собой на вечные муки очень много людей, захваченных его деятельностью, которая будет казаться замечательной, хотя на самом деле будет фальшивой, обманчивой, лишенной истины и постоянства.
Итак, этот Антихрист с его ярким и внешним копированием натуры, с его превосходной техникой и живостью смог убедить такое количество разных людей в том, что его живопись хороша и что его теория и практика правильны, что они обернулись спиной к истинной манере увековечивания самих себя и к истинному знанию в этой области.

ВИНЧЕНЦО КАРДУЧЧО

Комментирование закрыто.