« | Главная | »

Оркестровое звучание сюиты

Опубликовал Художник | 10 сентября 2009

Наконец, об оркестровом звучании сюиты. Вряд ли следует согласиться с мнением, что оркестровое изложение пьес «несколько отяжелило характер музыки. Скорее наоборот — партитура сюиты выполнена очень экономно, она звучит почти на всем ее протяжении очень прозрачно и легко. Местами звучание оркестра на редкость поэтично.

Но оркестровые краски «Летнего дня» могли бы быть еще ярче и самобытнее. В этой партитуре слишком явственно ощущается то, что может быть охарактеризовано как «воздействие приемов фортепианного изложения на манеру Прокофьева — инструментатора». Это воздействие, отнюдь не являющееся постоянным, в то же время действительно может быть порою отмечено в оркестровом стиле Прокофьева. Возможно, что фортепианное звучание «Детской музыки» было настолько привычным для композитора, что в какой-то мере помешало «полнокровному» оркестровому выражению знакомых образов.

Комментирование закрыто.