« | Главная | »

Поэтическая музыка

Опубликовал Художник | 10 сентября 2009

Оркестровые краски «Летнего дня» придали новую свежесть этой чудесной поэтической музыке. Для ее воспроизведения композитор выбрал весьма скромный состав оркестра. И все же сюита значительно уступает в популярности своей фортепианной предшественнице. В чем тут дело?

Прежде всего, даже при непревзойденных качествах оркестровой партитуры и «экономичности» ее состава, сольно-инструментальный вариант произведения часто находит более широкую и быструю дорогу к многочисленным исполнителям. Так было, в частности, и с фортепианной сюитой из балета «Ромео и Джульетта», завоевавшей сердца слушателей еще задолго до широкого сценического воплощения балета. Но дело не только в этом. Другая причина неодинаковой судьбы этих сочинений — некоторое сюжетное обеднение цикла в оркестровом-варианте. Сократив количество частей до семи, композитор пошел по пути усиления контраста между ними (при меньшем количестве частей каждая часть приобретает большее значение в цикле). Но при этом из цикла выпали части, нисколько не уступающие в отношении образной яркости тем пьесам, которые вошли в «Летний день».

Комментирование закрыто.