« | Главная | »

Детское исполнение

Опубликовал Художник | 9 сентября 2009

Необходимо подчеркнуть, что именно так подходил к детскому исполнению и сам Прокофьев. В этом смысле заслуживает внимания фрагмент из его автобиографических записок: «У Тихоновых меня заставили играть новый марш и хвалили за него. Кроме марша я играл песенки; за них тоже хвалили, и я чувствовал себя победителем. Но я оказался не единственным музыкантом, была еще консерваторка, ученица Сафонова. Ее тоже попросили сыграть. По окончании мать сказала: «Вот видишь, как чисто можно играть? А ты часто мажешь».

Консерваторка села играть финал из Пятой, с-moll ной сонаты Бетховена. Финал этот я знал и любил. Он представлялся мне взволнованным и бурным. Думаю, что и Бетховен задумал его таким же. А консерваторка играла ровно, чисто, аккуратно. Все захлопали, и кто-то спросил меня:

—          Ну что, нравится?

—          Нет, — ответил я. — Этот финал надо играть совсем иначе.

—          Тогда сыграйте, если можете лучше, — сказала консерваторка.

—          Ну-ка, ну-ка, сыграй! — закричал Тихонов, очень довольный музыкальным турниром, и потащил меня к роялю.

Комментирование закрыто.