« Фуга № 1 до мажор | Главная | Первая прелюдия »
Контрастная динамика
Опубликовал Художник | 8 сентября 2009
Дальнейшее эмоциональное развитие прелюдии утверждает энергичное, волевое начало. Четкая ритмика, рельефно выявленное голосоведение, непрерывное движение шестнадцатыми, исполняемыми forte и marcato, характеризуют средний раздел. В основе его лежит имитационное развитие гаммообразного мотива, переплетающегося с секундовыми интонациями. Реприза отличается от экспозиции размеренным ходом басового голоса, который придает большую выразительность всему построению. Тот же скачок к ноне отдаляет ее от небольшой коды, суммирующей основные интонационные зерна прелюдии: гаммообразный мотив, секундовые последования и скачок на широкий интервал.
Одной из характерных особенностей прелюдии является контрастная динамика. Каждая часть имеет свою нюансировку, и исполнителям надо внимательно выполнять авторские указания. Прелюдия интересна тем, что уже в этой небольшой форме мы можем найти многие характерные черты индивидуального стиля композитора.
Комментирование закрыто.