« Контрастная динамика | Главная | Экспериментальное произведение »
Первая прелюдия
Опубликовал Художник | 8 сентября 2009
Прелюдия № 1. Эмоциональный строй прелюдии, открывающей сборник, довольно необычен.
Уже само вступление — затактовый скачок с малой секунды на резко очерченную нону вниз при смене динамики (forte на piano) создает у слушателя впечатление настороженного ожидания и скрытой энергии. Верхний голос построен на мелодической последовательности одновременно звучащих секунд, которые, наряду с интонацией, ноны, являются зерном развития всей прелюдии (см. пример 1). Первый период, состоящий из пяти тактов, исполняется хотя и legato, но molto articolato. Он завершается скачком в обеих руках к ноне, звучащим как зеркальное отражение вступления.
Комментирование закрыто.