« | Главная | »

Анализ трех прелюдий и фуг

Опубликовал Художник | 6 сентября 2009

При анализе трех прелюдий и фуг был дан довольно подробный разбор структуры каждого произведения, особенностей полифонии и методов развития и трансформации тем в фугах. Такой разбор представляется необходимым. Он может помочь исполнителю разобраться в сложных полифонических построениях и выделить наиболее важные смысловые моменты для того, чтобы полнее донести до слушателя замысел композитора.

Прелюдии и фуги требуют вдумчивого вслушивания, так как сначала интонационный строй и некоторые гармонические обороты кажутся непривычными, по в процессе работы над ними длжна раскрыться образная яркость и эмоциональная выразительность музыки.

Кроме разобранных прелюдий и фуг в качестве педагогического репертуара следует рекомендовать прелюдию и фугу ре мажор, чрезвычайно характерную для живого, остроумного таланта автора с затейливой темой с мордентами, заканчивающейся неожиданным sforzando  на остро диссонирующем звуке.

Комментирование закрыто.