« | Главная | »

Содержание прелюдий и фуг

Опубликовал Художник | 8 сентября 2009

Конечно, это лишь самая общая характеристика цикла. Содержание прелюдий и фуг гораздо богаче, разнообразнее, с более тонкими оттенками настроений. Весь цикл представляет богатую пищу для фантазии исполнителя при раскрытии образного содержания. По словам Фейнберга: «Мы всегда должны помнить, что в каждом данном случае возникает только одно из многих возможных толкований: что образ — только иллюстрация, пояснение, что всегда может быть предложена другая концепция — зрительная, поэтическая, сюжетная».

В ряде случаев Щедрин противопоставляет строгой полифонической форме фуги свободную гомофонную форму прелюдии. Однако и в таких прелюдиях значительна роль полифонических средств развития (чаще имитационных). Кроме того, встречаются прелюдии, написанные в полифонических жанрах; например: инвенция — прелюдия ля минор, канон — прелюдия ми минор, пассакалия — прелюдия до-диез минор.

Комментирование закрыто.