« Пьеса «Ласковая просьба» | Главная | Пьеса «Попрыгунья» »
Динамический план пьесы «Попрыгунья»
Опубликовал Художник | 5 сентября 2009
В соответствии с образным «сюжетом» пьесы контрастен и ее динамический план (также в противоположность предыдущей «Колыбельной, песенке»): хотя в целом здесь преобладает mezzo и forte, но особенно важно добиться, чтобы учащимся был передан динамический контраст в конце: именно исходя из возможностей достижения максимально-громкой (и, конечно, полноценной в художественном отношении) звучности следует искать уровень предыдущих динамических оттенков.
Большая польза пьесы «Попрыгунья» в развитии внутренней активности и даже своеобразного темперамента юного музыканта. Ему нужно привыкнуть к быстрым переключениям игры legato и staccato, к выработке острого и вместе мягкого приема при нахождении звучности последнего, к достижению ритмической четкости, умению акцентировать наиболее выразительные звуки и аккорды. Единообразие материала, частая повторяемость одних и тех же приемов звукоизвлечения и их контрастного чередования облегчает выполнение этих задач.
Комментирование закрыто.