« Динамический план пьесы «Попрыгунья» | Главная | Педагогическая польза »
Пьеса «Попрыгунья»
Опубликовал Художник | 5 сентября 2009
Вторая пьеса — «Попрыгунья» — резко контрастирует первой: в сборнике сразу намечаются как бы две крайние сферы музыкальной выразительности, сопряженные и с противоположными пианистическими приемами.
Основной характер ее — остроскерцозный, преобладающий штрих — staccato. «Заостренность» музыки еще больше усугубляется стремительными взлетами тридцать-вторых к первому упруго-отрывистому аккорду, предшествующими почти каждой фразе пьесы. В противовес как бы символизирующей полнейший покой «Колыбельной», в «Попрыгунье» столь же простые средства выразительности направлены на передачу резвости маленькой «героини». Характерно в этом отношении чередование legato и staccato в ряде фраз, словно «Попрыгунья» не может хоть на миг успокоиться, посидеть на месте:
Комментирование закрыто.