« Приемы стилизации | Главная | Пьесы для юных пианистов »
Роль ритма в создании музыкальных образов
Опубликовал Художник | 5 сентября 2009
Понятной делается маленьким исполнителям и роль ритма в создании музыкальных образов: своеобразная «механичность» его в пьесах «Музыкальный ящик», «Парень с гармошкой», «Маленькая токката» или «Музыкальный момент», «упрямая» остинатность в «Упрямце» и напротив — мягкость линий ритмического рисунка в пьесе «Перед сном».
Обращают внимание суровость ритма в пьесе «Зима», острота и упругость его в «Попрыгунье», «Веселом марше» и т. д. Наряду с обычными тактовыми размерами встречаемся мы в сборнике и с пятидольным размером («Маленькая токката»).
Пьесы Свиридова помогают детям лучше познать выразительные возможности различных, в том числе, и крайних регистров фортепиано. Применение их также тесно связано с конкретной образностью сочинений: так, например, в пьесе «Зима» преобладает густой низкий регистр, а в «Музыкальном ящике» — звонкий, высокий.
Комментирование закрыто.