« | Главная | »

Кульминация пьесы «Веселый март»

Опубликовал Художник | 4 сентября 2009

С наступлением fortissimo звучание фанфарных возгласов должно стать очень пронзительным и задорно-требовательным. Особенно важно упорное, упрямое подчеркивание квартовых интонаций, которыми отвечает левая рука на звонкие, ликующие реплики (секстами) правой.

Хотя кажется, что кульминация пьесы наступает в такте 26 вместе с повторяющимися уменьшенными септимами в правой руке и «барабанными» секундами в левой, однако, напряжение, вернее радостное возбуждение музыки не спадает, а скорее все усиливается, приводя к поочередным задорно-заливистым восклицаниям верхнего и нижнего голосов (каноническое проведение одной и той же фразы), драчливой «перепалке» двух «перечащих» sforzando — фа в правой руке и фа-диез в левой — и, наконец, к заключительной итоговой «фанфаре» на фоне мощных до-мажорного и фа-минорного трезвучий.

Комментирование закрыто.