« | Главная | »

Пьеса «Веселый март»

Опубликовал Художник | 4 сентября 2009

«Веселый март» естественно исполнять в бодром, подвижном темпе, однако без малейшей торопливости, а подчеркнуто ритмично и даже метрично. «Веселому» характеру музыки соответствует ясное, звонкое звучание, очень светлое и яркое в forte до-мажорных проведений темы и несколько более матовое (как бы доносящееся издали) в ля-бемоль-мажорных «ответах».

Следует обратить внимание на различие длительностей и «штрихов» в до-мажорных и ля-бемоль-мажорных эпизодах. Тема в до мажоре играется сплошными четвертями и восьмыми marcato, паузы наступают только вместе с задорными ответами нижнего голоса на звонкие «фанфары» темы. В этих построениях важно точно додерживать четверти с точкой в сопровождении левой руки: в сравнении с темой это сопровождение должно быть как бы более «прижатым» к клавиатуре, в нем неуместна та пальцевая подвижность, которая желательна (хотя и в известных пределах, в сочетании с целеустремленностью!) в партии правой руки. Что касается оттеняющих тему (в тональном и звуковом отношениях) «ответов», то в них опорное тагса(о сохраняется лишь в остинатно-повторяющемся «стержневом» звуке ля-бемоль, все же остальное играется более легким staccato. При этом следует обратить внимание на короткие лиги в начале фраз правой руки, должные привести к небольшому подчеркиванию первого звука.

Комментирование закрыто.