« | Главная | »

Развитие пьесы «Старинный танец»

Опубликовал Художник | 4 сентября 2009

Однако развитие пьесы не ограничивается серединой, по-новому разрабатывающей основной материал. Важно почувствовать большую концентрацию выразительности, большую «досказанность» в репризе обоих тематических элементов сочинения, более длительное и настойчивое их звучание, достигающееся секвенцированием в восходящем направлении первого тематического элемента (staccato) и симметрично «отвечающим» нисходящим секвенцированием — второго.

Смягчение звучности во втором звене нисходящей секвенции (до мажор) приводит к последнему проведению темы, замыкающему эту идеально «выстроенную» пьесу. Звучание остинатного тонического ми в среднем голосе придает особенную устойчивость, завершающий характер последнему проведению певучего дуэта верхнего и нижнего голосов.

Комментирование закрыто.