« Развитие пьесы «Старинный танец» | Главная | 1969. Декабрь. 25–летие освобождения Румынии от фашистской оккупации »
Интонационная выразительность
Опубликовал Художник | 4 сентября 2009
Интонационную значительность, выразительность (при строгом соблюдении чувства меры) и, быть может, некоторую жалобность фраз legato автор подчеркивает ремаркой canabile. При изложении их певучим дуэтом очень важно чутко слушать и ясно сопоставлять параллельное и противоположное движение голосов.
Середина, не нарушая танцевальности пьесы, вносит динамический контраст, обусловленный иным, более решительным, «требовательным» характером музыки. В отличие от крайних частей пьесы, играющихся почти без педали, здесь уместна более богатая, щедрая педализация. Кульминация пьесы — противопоставление яркой, повелительно-речитативной реплики, оканчивающейся сильным sforzando, и примиренного, немного грустного на нее ответа (piano), приводящего к репризному проведению темы.
Комментирование закрыто.