« Кульминация пьесы «Дождик» | Главная | 1970. Январь. 150–летие открытия Антарктиды »
Плавность звучания
Опубликовал Художник | 3 сентября 2009
В наступающих затем залигованных фигурках, исполняющихся двумя руками, свободные кистевые движения должны обеспечить гладкость, незаметность передач шестнадцатых из левой в правую руку. Полезно при разучивании этого места применить испытанный прием остановок на перенимающем движение первом звуке правой руки, чем достигается большая сосредоточенность внимания на моменте «передачи». Плавности звучания фигурации контрастируют перемежающие, а затем сменяющие их короткие задорные реплики (из четырех шестнадцатых), звучащие попеременно в правой и левой руках: первый звук этих мелодических фигурок должен акцентироваться специальным движением («раскрытием») пальца.
С наступлением тональности соль мажор известную трудность представляет достижение отчетливости и ровности «односторонних» фигурок в партии левой руки — журчащего фона для искристых секст и отвечающих им унисонных реплик в правой руке. Полезно поиграть эту фигурацию в разных тональностях, причем как бы не начиная ее с басовых звуков (при этом легко могут образоваться маленькие, нарушающие ровность перерывы в движении), а приходя к ним.
Комментирование закрыто.