« Пьеса «Маленькая токката» | Главная | Трудность исполнения левой руки »
Как решить трудности
Опубликовал Художник | 4 сентября 2009
Необходимая предпосылка решения всех этих трудностей — выработка «опорности» правой руки: выполняя сложные, а в репризе чуть ли не акробатические движения левой рукой, исполнитель должен как бы «держаться» за мелодию. В репризе достижение ее опорности осложняется необходимостью игры с низко опущенной кистью — чтобы не затруднить горизонтального перемещения левой руки. При ее переносах крайне важно верхний аккорд, а затем мелодическую фигурку ощущать каждый раз производными от басовых звуков; «нанизывать» — на одно движение две четвертные длительности необходимо обязательно снизу вверх, а не наоборот: каждый новый бас следует представлять себе как продолжение предшествующих звуков басовой линии, но ни в коем случае не вырабатывать попадание на него скачком.
Убедительность драматических коллизий в короткой, но очень выразительной середине пьесы во многом зависит от силы художественного воображения: сначала как бы стремления перебороть, опротестовать элегичность первоначального печального настроения, а затем — выражения чувств щемящей скорби, почти отчаянья, возвращающего к еще более углубленному и просветленному (подголоски в верхнем регистре) спокойствию репризы. Понятно, что контрастирующая по образному содержанию середина «Грустной песни» требует и соответствующих пианистических приемов для достижения собранности, активности, силы звучания как компактных «аккордовых масс», так и выразительных, декламационно-восклицательных мелодических фраз.
Комментирование закрыто.