« | Главная | »

Трудность исполнения левой руки

Опубликовал Художник | 4 сентября 2009

Трудность исполнения левой руки связана с широтой расположения фактуры и строгой размеренностью движения: линия словно все время «просвечивающего» басового голоса звучит на две октавы ниже заполняющих ее аккордов, порученных той же левой руке — как бы мягкого фона средних голосов. Для достижения точного и вместе мягкого «попадания в пространстве и во времени» каждого звука и аккорда необходимо хорошее владение приемом свободного переноса руки за пальцы при легком, подвижно-вращающемся, «несопротивляющемся» предплечье. Наконец, трудность сочетания исполнения партий обеих рук — ив противоположности применяемых пианистом движений (покойном legato в правой руке, свободном «маневрировании» по клавиатуре — левой), и в совмещении метрической определенности с декламационной естественностью и свободой.

Особенно усугубляются все эти трудности в репризе: правая рука исполняет «песню» в альтовом, не вполне удобном, ввиду широкой «раскидистости» мелодии, регистре, в левой же еще более увеличивается расстояние между басами и заполняющими четвертями — на этот раз в виде унисона с предваряющей каждую четверть шестнадцатой йотой. Мелодический интервал, образующийся между шестнадцатой и четвертью, должен очень чутко быть прослушан исполнителем. Главное же усложнение заключается в том, что исполняется реприза с постоянным перекидыванием левой руки через правую: мелодия правой звучит в середине, а сопровождение левой как бы обрамляет ее мягким, бархатистым фоном.

Комментирование закрыто.