« | Главная | »

ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ КАПЕЛЛЫ ЧЕРАЗИ

Опубликовал Художник | 3 февраля 2009

24 сентября 1600 г.

Контракт на капеллу Черази

Контракт для написания двух картин… Микеланджело Меризи да Караваджо из епархии в Милане, выдающийся художник в Риме, обещал всецело по своей доброй воле в присутствии преподобного Тиберио Черази — генерального казначея Его Святейшества и Апостолической Камеры написать две картины на кипарисных досках, каждая 10 пальм длины и 8 пальм ширины: одна, изображающая «Таинство обращения св. Павла», вторая «Мучение св. Петра» и приготовить их и передать их в пределах ближайших восьми месяцев от этой даты [заключения] в руки означенного дворянина со всеми различными фигурами, людьми и орнаментами, которые кажутся подходящими художнику и равно удовлетворяющие его Преподобие. Художник должен так же, как он обещал, представить на рассмотрение перед исполнением означенных картин образцы и рисунки фигур и других предметов, которыми он, согласно своему измышлению и гениальности, намерен украсить означенные «Таинство» и «Мучение».
Это согласие упомянутый художник дал за гонорар в 400 скуди наличными, от которого для правильного расчета и задатка он теперь получил в присутствии нижеупомянутых свидетелей и нотариуса (меня) от означенного господина 50 скуди в форме денежного чека, адресованного высоко почитаемому Винченцо Джустиниани, действующему в Риме, и подписанного тем же дворянином Черази. Получение этого чека на 50 входящих туда скуди художник подтвердил [рукопожатием?] с господином казначеем [Черази], имея в виду не только то, что было, но и будущее, когда он получит эти 50 скуди от знаменитого господина Винченцо. Что касается остального, то Черази обещал по собственной воле либо сделать, либо приказать сделать платеж, как только последний закончит упомянутые картины в оговоренных манере и форме и передаст их означенному дворянину и направит их сюда в Рим или в другое место, если это понадобится. Все это было подтверждено сторонами, их наследниками и родственниками в соответствии с формулой, употребляемой Апостолической Камерой в обычных выражениях. Они отказались от права апелляции в случае разногласий и соответственно принесли присягу: прелат, соответственно обычаям его сана, прикоснувшись рукой к груди, синьор Микеланджело — прикоснувшись к Библии, и просили нотариуса заверить этот контракт надлежащим гражданским документом.
Составлено в Риме в постоянной резиденции казначея в присутствии знаменитейшего и преподобнейшего [Кардинала] Александро Людовизи из Болоньи… и знаменитейшего графа Орацио, его брата.

Рим, 5 мая 1601 г.
В среду ночью монсеньер Черази, генеральный казначей Святой Церкви, скончался и был похоронен в прекрасной капелле, которую он основал [построил] в [церкви] Мадонна делла Консолационе [ныне Сайта Мария дель Пополо] и которая была украшена рукой знаменитейшего художника Микеланджело из Караваджо; перед смертью он понял, что необходимо добавить дополнительное распоряжение к своему духовному завещанию, которое было выполнено некоторое время назад, — объявляющее, что священники церкви Мадонна делла Консолационе являются наследниками имущества с обязательством завершения вышеупомянутой капеллы.

Комментирование закрыто.