« Воспитательные принципы пьес Арро | Главная | 1970. Март. Всемирная выставка «ЭКСПО–70» в Осаке (Япония) »
Завершение разбора пьес Арро
Опубликовал Художник | 31 августа 2009
Заканчивая разбор этих изящных пьес, хочется подчеркнуть, что своеобразие в отношении гармонии или формы нисколько не может служить препятствием, мешающим ученику воспринимать и усваивать их, причем — с большим удовольствием и без особенного труда. Разнообразная и яркая музыка Арро непринужденна и поэтична, она быстро и легко укладывается в сознании и запоминается. В ней нет излишней фактурной перегруженности, фортепианное письмо очень прозрачно и экономно, пьесы в основном хорошо «укладываются в пальцы», играть их удобно. Часто своеобразие звучания у Арро сочетается с использованием вполне привычных и знакомых ученику жанров — польки, вальса, песни, марша («Легким шагом»), что тоже значительно облегчает восприятие музыки.
С точки зрения формы пьесам свойственна большая четкость, ясность и стройность, размеры их невелики. В то же время цикл ставит перед учеником ряд серьезных задач художественного и пианистического плана.
Комментирование закрыто.