« | Главная | »

Сонатная форма первой части

Опубликовал Художник | 28 августа 2009

Первая часть написана в сонатной форме (темп Allegretto).

Главная партия — выразительная тонко орнаментированная тема, с элементами миксолидийского и лидийского звукоряда. Барток передал тему фортепиано, изложив ее в унисонном звучании (с расстоянием между руками в две октавы), на фоне тремоло в струнной группе оркестра. В исполнении надо добиваться простоты и избегать сентиментальности, несвойственной стилю Бартока.

Конец темы (такты 18 и 19) с гаммообразным пассажем должен быть сыгран четко, с большим нарастанием к заключительной трели (тема звучит в оркестре). Модуляция в ре-бемоль мажор подводит к энергичной темпераментной первой теме побочной партии. Побочную партию можно считать состоящей из трех интонационно близких тем. Первая тема достаточно плотна по фактуре. Она должна быть сыграна в том же темпе, что и главная партия, и с яркой динамикой. Аккорды, движущиеся в параллельном движении (шестнадцатыми нотами) вверх, надо играть четко. Педализацию применять очень осторожно. Четырехтактное заключение, подготавливающее вступление второй темы побочной партии, состоит из двух параллельных линий с интервалами сексты (исполняется legato и piano).

Комментирование закрыто.