« Сонатная форма первой части | Главная | Финал концерта »
Поздний Барток
Опубликовал Художник | 28 августа 2009
Перед пианистом — интерпретатором этого замечательного сочинения встают сложные задачи. Ему надо искренне полюбить музыку позднего Бартока, понять ее стилевую направленность и разобраться в принципах бартоковской техники. Лучший путь для этого — знакомство с наиболее значительными сочинениями композитора. Безусловно, необходимо также знание классической и особенно полифонической музыки, а также творчества композиторов XX столетия (Равеля, Дебюсси, Стравинского, Шостаковича, Прокофьева и других). Кроме того, пианист должен обладать развитым воображением и тембровой фантазией.
Концерт изобилует различными гаммообразньши и арпеджированными пассажами, октавами и аккордами, двойными нотами, трелями и украшениями. Встречаются и разнообразные сложные аккорды с диссонансными звучаниями. Недаром сам Барток говорил, что его стихия — это царство диссонанса…
Комментирование закрыто.