« | Главная | »

Эмоционально-образный строй пьес

Опубликовал Художник | 26 августа 2009

Интересно отметить, что эмоционально-образный строй пьес, написанных в народном духе, даже не образующих подобные «диптихи», тоже большей частью связан с какой-либо из этих двух эмоциональных сфер: или оживленной, или спокойной, задумчиво-грустной. Подобный тип лирики — сдержанной, строгой, лишенной эмоциональной насыщенности и темпераментности лирики вербункоша, очень типичен для современной венгерской музыки. Связано это с преобладающим со времен Бартока воздействием на профессиональную музыку преимущественно старинной крестьянской венгерской песни, сочетающей ясную, спокойную сдержанность с искренностью и проникновенностью.

Другая группа пьес в сборнике Кадоши отражает интерес автора преимущественно к приемам и выразительным средствам современного музыкального языка. Концентрация их — в заключающем сборник цикле «Шесть этюдов» и в других пьесах.

Комментирование закрыто.