« | Главная | »

Воспитание исполнителей

Опубликовал Художник | 27 августа 2009

Эти качества репертуара представляются необходимыми для воспитания исполнителей. Как важно, например, с детства привить умение сконцентрировать внимание и исполнительские намерения на самом существенном в пьесе, умение охватить целое, целостно мыслить. В непосредственной связи с этими задачами находится и воспитание у молодых музыкантов (опять-таки с самых «азов») требовательного и разборчивого художественного вкуса. И одновременно — творческой фантазии, ибо, думается, что сочинения такого рода дают детям больший простор для работы воображения, для «домысливания», нежели пьесы, в которых все силы и все внимание юного исполнителя должны быть полностью поглощены обилием деталей и преодолением технических трудностей.

«Большая часть репертуара (в массовых детских музыкальных школах. — А. М.) проходится с учащимися по принципу «несколько легче сегодняшних возможностей» с тем, чтобы, с одной стороны, пройти как можно больше произведений и с другой — добиться свободного, нескованного, увлеченного и непосредственного исполнения», — говорил на конференции педагогов Венгрии и СССР известный венгерский педагог и методист В. Карой.

Комментирование закрыто.