« | Главная | »

Венгерские авторы детской фортепианной музыки

Опубликовал Художник | 27 августа 2009

Современные венгерские авторы детской фортепианной музыки намеренно избегают деталей, не имеющих существенного, содержательного значения. В лучших образцах их музыки нет «многословия», нередко встречающегося в сочинениях детского репертуара. Максимальная характерность всех (как «первостепенных», так и «второстепенных») линий музыки требуется при этом для достижения художественной завершенности образа. Точность и лаконизм музыкального языка отвечают требованию выразительного раскрытия образа, а не внешней изобразительности, «иллюстрирующей» программный заголовок пьесы.

В стремлении к простоте языка и экономии средств выразительности, несомненно, сказалось как воздействие творчества старых мастеров (И. С. Баха, Скарлатти и других)1, так и свойственный современной музыке, в частности Бартоку, отход от чрезмерной фактурной «щедрости» в сторону большей графичности и прозрачности музыкальной ткани.

Комментирование закрыто.