« Лаконизм музыкального языка | Главная | Воспитательное значение венгерской музыки »
Музыкально-воспитательная задача
Опубликовал Художник | 27 августа 2009
Другая важная и актуальная музыкально-воспитательная задача — помочь маленькому музыканту освоиться в мире музыки XX века. Задача эта представляет для многих венгерских композиторов наших дней специальную заботу и интерес. Б. Тардош, П. Кадоша, И. Мезе, Ф. Сабо и другие смело вводят в детскую фортепианную литературу элементы современного музыкального языка, стараются приблизить восприятие детей к сложным явлениям музыки XX века.
Большинство этих произведений, если даже в основе их лежит определенное структурное или какое-либо иное «специальное» задание, — оставляет впечатление удачных, художественно полноценных. Встречаются, впрочем, и произведения с отпечатком некоторой искусственности, «сделанности». Они, как правило, почти не исполняются. Гораздо больший энтузиазм юных исполнителей и педагогов вызывают сочинения, в которых самобытные черты народной музыки находятся в органичном сплаве с современными средствами музыкального выражения. В этом можно было убедиться по программам концертов Недели венгерской музыки для детей, проходившей в Москве в апреле 1966 года.
Комментирование закрыто.