« | Главная | »

Музыкально-воспитательная задача

Опубликовал Художник | 27 августа 2009

Другая важная и актуальная музыкально-воспитательная задача — помочь маленькому музыканту освоиться в мире музыки XX века. Задача эта представляет для многих венгерских композиторов наших дней специальную заботу и интерес. Б. Тардош, П. Кадоша, И. Мезе, Ф. Сабо и другие смело вводят в детскую фортепианную литературу элементы современного музыкального языка, стараются приблизить восприятие детей к сложным явлениям музыки XX века.

Большинство этих произведений, если даже в основе их лежит определенное структурное или какое-либо иное «специальное» задание, — оставляет впечатление удачных, художественно полноценных. Встречаются, впрочем, и произведения с отпечатком некоторой искусственности, «сделанности». Они, как правило, почти не исполняются. Гораздо больший энтузиазм юных исполнителей и педагогов вызывают сочинения, в которых самобытные черты народной музыки находятся в органичном сплаве с современными средствами музыкального выражения. В этом можно было убедиться по программам концертов Недели венгерской музыки для детей, проходившей в Москве в апреле 1966 года.

Комментирование закрыто.