« Ладовое своеобразие | Главная | Первая часть сонатины »
Конец первой части
Опубликовал Художник | 25 августа 2009
Конец первой части заражает своей неудержимой энергией — это кульминация всей части.
То, что обычно так трудно дается ученикам в сочинениях типа сонатного allegro, — ощущение непрерывности, внутренней устремленности развития, цельности — здесь решается как бы «само собой». Напряжение ритмической пульсации фона радостно, оно захватывает и увлекает.
Статичность здесь исключается также и строгим «отбором» музыкального материала — ничего «лишнего», не относящегося непосредственно к тематическому развитию. Очень важно, чтобы юный исполнитель почувствовал единство двух противоположных начал — устремленности мелодии и упруго-устойчивой ритмической пульсации сопровождения, не позволяющей «загонять» темп, терять дирижерскую волю в исполнении. Задачей является и ясное, точное исполнение музыкальной ткани, и владение «динамикой процесса» (кульминация в конце части).
Комментирование закрыто.